В наличии!
      Лаборатория
Предлагаем со склада в Алматы (ссылки):

Октанометр

Октанометр ОКТАН-ИМ

Октанометр ОКТАН-ИМ (1)

      Портативный индикатор октанового/цетанового числа топлив с USB интерфейсом

      Определяет октановые числа по моторному (ОЧМ) и исследовательскому методам (ОЧИ)

      Пригоден для измерения любых неэтилированных топлив

      Выполнен в прочном металлическом корпусе, подходит для жестких условий эксплуата-ции

      Может комплектоваться мобильным принтером

     Индикатор предназначен для оперативного контроля качества топлив, их компонентов и смесей. Результаты измерений октановых чисел хорошо согласуются с результатами, полученными по исследовательскому (ГОСТ 8226) и моторному (ГОСТ 511) методам, а результаты измерений цетановых чисел − с результатами, полученными согласно ГОСТ 3122.

Технические характеристики

Диапазон рабочих температур

−10...+40 °С

Диапазон измерения октановых чисел

от 67 до 98 ед.

Диапазон измерения цетановых чисел

от 30 до 60 ед.

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения октановых чисел

±2.0 ед.

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения цетановых чисел

±2.0 ед.

Индикация измеряемых величин

цифровая

Количество разрядов индикации измеряемого октанового/цетанового числа

3

Цена единицы младшего разряда измеряемого октанового/цетанового числа

0.1 ед.

Объём топлива для измерения

50 см3

Глубина погружения датчика

90 мм

Время выхода на рабочий режим при включении

3 с

Габаритные размеры при установленном датчике

470×60×35 мм

Масса

0.7 кг

Питание прибора

2 Ni-Mh аккумулятора типоразмера AA

Время непрерывной работы при выключенной подсветке индикатора, не менее

80 ч

Октанометр ОКТАН-ИМ (2)

    ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, характеризующее детонационную стойкость топлив для двигате-лей внутреннего сгорания (как и ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО, характеризующее воспламеняемость дизельных топлив) является мерой качества моторных топлив. Это число равно объемному содержанию изооктана в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний. Детонационная стойкость чистого изооктана условно принята за 100 единиц, а н-гептана − за 0. Для определения шкалы между этими крайними значениями готовят смеси с различным содержанием изооктана и н-гептана. Для сравнения испытываемого топлива со стандартными смесями используют установку УИТ-65 или УИТ-85, представляющую собой одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.

     Принцип  работы ОКТАН-ИМ основан на измерении диэлектрической проницаемости то-плива и последующего определения октанового числа по предварительно построенной калибровочной зависимости. Для построения калибровочных зависимостей используются н-гептан и топлива с известным октановым числом, определенным с помощью моторной установки. Благодаря оригинальной конструкции датчика и усовершенствованному методу измерения диэлектрической проницаемости ОКТАН-ИМ обеспечивает отличную сходимость результатов и долговременную стабильность показаний.

     Топлива  от  различных производителей, как правило, имеют отклонение от типовой калибровочной зависимости "диэ-лектрическая проницаемость − октановое число". Поэтому возникает необходимость в построении индивидуальных калибровок, где в качестве стандартов принимаются топлива конкретного производителя, октановые числа которых предварительно определяются на моторной установке. ОКТАН-ИМ позволяет построить и сохранить в памяти прибора до 10 таких индивидуальных калибровок.

     Поскольку определение октанового числа топлива посредством измерения его диэлектрической проницаемости являе-тся косвенным методом, использующим предварительную калибровку по топливам, испытанным на моторной установке, на его точность накладываются ограничения самого метода определения октановых чисел с помощью моторной установки, приведенные в таблице:

Октановое число Нормативный документ Сходимость Воспроизводимось
по моторному методу ГОСТ 511 ±0.5 ед. ±1.6 ед.
по исследовательскому методу ГОСТ 8226 ±0.5 ед. ±1.0 ед.

    Термин "Сходимость" характеризует способность моторной установки давать одинаковые (с 95% доверительной ве-роятностью) результаты для одного образца топлива в серии последовательных измерений.

    Термин "Воспроизводимость" характеризует способность различных моторных установок давать одинаковые (с 95% доверительной вероятностью) результаты для одного образца топлива.