В наличии!
Предлагаем со склада в Алматы (ссылки):
|
Октанометр
Октанометр ОКТАН-ИМ
|
|
Портативный индикатор октанового/цетанового числа топлив с USB интерфейсом
Определяет октановые числа по моторному (ОЧМ) и исследовательскому методам (ОЧИ)
Пригоден для измерения любых неэтилированных топлив
Выполнен в прочном металлическом корпусе, подходит для жестких условий эксплуата-ции
Может комплектоваться мобильным принтером
Индикатор предназначен для оперативного контроля качества топлив, их компонентов и смесей. Результаты измерений октановых чисел хорошо согласуются с результатами, полученными по исследовательскому (ГОСТ 8226) и моторному (ГОСТ 511) методам, а результаты измерений цетановых чисел − с результатами, полученными согласно ГОСТ 3122.
|
Технические характеристики |
|
Диапазон рабочих температур
|
−10...+40 °С
|
Диапазон измерения октановых чисел
|
от 67 до 98 ед.
|
Диапазон измерения цетановых чисел
|
от 30 до 60 ед.
|
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения октановых чисел
|
±2.0 ед.
|
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения цетановых чисел
|
±2.0 ед.
|
Индикация измеряемых величин
|
цифровая
|
Количество разрядов индикации измеряемого октанового/цетанового числа
|
3
|
Цена единицы младшего разряда измеряемого октанового/цетанового числа
|
0.1 ед.
|
Объём топлива для измерения
|
50 см3
|
Глубина погружения датчика
|
90 мм
|
Время выхода на рабочий режим при включении
|
3 с
|
Габаритные размеры при установленном датчике
|
470×60×35 мм
|
Масса
|
0.7 кг
|
Питание прибора
|
2 Ni-Mh аккумулятора типоразмера AA
|
Время непрерывной работы при выключенной подсветке индикатора, не менее
|
80 ч
|
|
ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, характеризующее детонационную стойкость топлив для двигате-лей внутреннего сгорания (как и ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО, характеризующее воспламеняемость дизельных топлив) является мерой качества моторных топлив. Это число равно объемному содержанию изооктана в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний. Детонационная стойкость чистого изооктана условно принята за 100 единиц, а н-гептана − за 0. Для определения шкалы между этими крайними значениями готовят смеси с различным содержанием изооктана и н-гептана. Для сравнения испытываемого топлива со стандартными смесями используют установку УИТ-65 или УИТ-85, представляющую собой одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.
Принцип работы ОКТАН-ИМ основан на измерении диэлектрической проницаемости то-плива и последующего определения октанового числа по предварительно построенной калибровочной зависимости. Для построения калибровочных зависимостей используются н-гептан и топлива с известным октановым числом, определенным с помощью моторной установки. Благодаря оригинальной конструкции датчика и усовершенствованному методу измерения диэлектрической проницаемости ОКТАН-ИМ обеспечивает отличную сходимость результатов и долговременную стабильность показаний.
|
Топлива от различных производителей, как правило, имеют отклонение от типовой калибровочной зависимости "диэ-лектрическая проницаемость − октановое число". Поэтому возникает необходимость в построении индивидуальных калибровок, где в качестве стандартов принимаются топлива конкретного производителя, октановые числа которых предварительно определяются на моторной установке. ОКТАН-ИМ позволяет построить и сохранить в памяти прибора до 10 таких индивидуальных калибровок.
Поскольку определение октанового числа топлива посредством измерения его диэлектрической проницаемости являе-тся косвенным методом, использующим предварительную калибровку по топливам, испытанным на моторной установке, на его точность накладываются ограничения самого метода определения октановых чисел с помощью моторной установки, приведенные в таблице:
|
|
Октановое число |
Нормативный документ |
Сходимость |
Воспроизводимось |
по моторному методу |
ГОСТ 511 |
±0.5 ед. |
±1.6 ед. |
по исследовательскому методу |
ГОСТ 8226 |
±0.5 ед. |
±1.0 ед. |
Термин "Сходимость" характеризует способность моторной установки давать одинаковые (с 95% доверительной ве-роятностью) результаты для одного образца топлива в серии последовательных измерений.
Термин "Воспроизводимость" характеризует способность различных моторных установок давать одинаковые (с 95% доверительной вероятностью) результаты для одного образца топлива.
|
|
|
|